Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
В Госдуме считают, что цены на недвижимость снизятся на 40%
12 июля 2024, 16:14
50 927
34
В Госдуме считают, что цены на недвижимость снизятся на 40%
Прогноз оценили эксперты рынка недвижимости.

Цены на недвижимость во второй половине 2024 года могут снизиться на 40%. Такой прогноз дал председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, сообщает «Парламентская газета».

«Есть мнение, что для снижения цен на недвижимость потребуется два года, но я рассчитываю, что это произойдет быстрее, потому что строителям, чтобы запускать новые проекты, нужно продать уже построенное жилье. Они вынуждены будут снижать цену. По некоторым оценкам, уже во второй половине этого года возможно снижение цен до 40%», — заявил парламентарий.

Президент Национальной палаты недвижимости, гендиректор агентства недвижимости «Бенуа» Дмитрий Щегельский в разговоре с корреспондентом Циан.Журнала отметил, что с технической точки зрения это возможно, «однако в предыдущие кризисы 1998 и 2008 годов цены снижались в течение года».

«Некоторые объекты достигали снижения в −40%, хотя средние значения были в районе 30–35%. Я ожидаю, что к концу текущего года цены могут снизиться до 15%. А вот уже в следующем году вполне возможно будет увидеть 30–40%. Но о коррекции цен в 2025 году нужно говорить в декабре 2024-го», — заявил эксперт.

Исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский не видит оснований для снижения цен на жилье на 40%.

«Сложившаяся цена определяется балансом спроса и предложения. Сам баланс поддерживается рынком. Программы же льготной государственной ипотеки были направлены не на повышение цен на недвижимость, а на поддержание спроса. Многие, видимо, забыли об угрозе обвала спроса во времена пандемии. Другое дело, что ажиотажный спрос на недвижимость не был остановлен отменой льготной ипотеки сразу, как только спрос был простимулирован», — поделился спикер.

Сейчас, по его словам, к вопросу стимулирования спроса подходят более осторожно.

«Именно поэтому семейная ипотека продлена до 2030 года, так как процессы нового баланса на рынке произойдут очень небыстро. Никто при этом не заинтересован в каких-либо обвалах или сокращении рынка. Поэтому цель по резкому сокращению цены не ставится в краткосрочной перспективе. Далее, после смягчения кредитно-денежной политики, вполне могут быть пересмотрены и меры стимулирования спроса, но не раньше», — заключил Владислав Преображенский.

В Москве процесс снижения цен на вторичном рынке уже идет, но его темп невысокий — примерно 0,5% в месяц. Об этом сообщил управляющий директор офиса «Сущевский» компании «Миэль» Александр Москатов.

«Я не думаю, что стоит ждать сильного снижения цен. Есть два разнонаправленных фактора. С одной стороны, инфляция и высокая денежная масса работают в пользу спроса, и это не позволяет ценам резко падать. С другой, высокая ставка сокращает количество покупателей. Если ситуация продлится долго, то это может привести к тому, что цены пойдут-таки вниз быстрее. Пока же цены снижаются очень медленно либо остаются на месте, что указывает на стагнацию. Но каких-то драматических событий я не предвижу», — резюмировал специалист.

Заполните одну анкету и получите решения от ведущих банков онлайн

Циан.Ипотека
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
34 комментария
ID: 98381864
15 июля 2024, 19:22
на ваш вопрос невозможно ответить, потому что нет "вводных" данных: срок, сумма, валюта, ваши цели по жизни. все это очень сильно влияет на способы "сохранения".
но я вам расскажу интересную, на мой взгляд, историю.
два моих деда-предка были работящими, верующими и семейными людьми. с болшими семьями.
оба деда в начале 1900х годов построили добротные дома "на века" в двух ярославских деревнях. для себя, для детей, для внуков. каждый потратил примерно 600-800 серебряных рублей. Деревни были перспективными и большими, по последней царской переписи там в каждой приживало примерно по 800 душ обоего пола.
сейчас в одной деревне постаянно живет 20 человек, а во второй постоянных жителей нет.
домов дедовских уже тоже нет. они остались только в памяти.
Но это ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ ИСТОРИИ.
у деда по отцовской линии случайно в вещах затерялся царский серебрянный рубль 1896г.
обнаружили его уже потом, в глубоко советское время, когда за это можно было "присесть".
спрятали и передавали от отца к сыну. так этот рубль оказался у меня.
сейчас он стоит примерно от 5 тыс руб.
сколько стоил дом дедовский? 600-800 рублей, т.е. по нынешним ценам примерно 3 млн руб.
этот капитал был утрачен полностью, за исключением одного случайно потерянного в вещах рубля.
поэтому, когда мне вокруг "трубят" о недвижимости и ее способности сохранять деньги, то я всегда вспоминаю этот серебряный рубль.
И не буду рассказывать история про бубушек, которые всю свою жизнь "не пили-не ели вдоволь", а каждый рубль несли на сберкнижку. почему? потому что в советские времена была такая "инвестиционная" модель.
Ответить
1 654/50 000
0/50 000
ID: 123291759
14 октября 2024, 16:43
очень крутая история про дедов!
31/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 13:52
Ну если жизнь в городах исчезнет, то этот пример уместный.
58/50 000
ID: 98381864
15 июля 2024, 15:14
Фондовый рынок летит в пропасть, индекс RGBI пробил очередной дно и сейчас надохится на уровнях кризисов 2008/2014/2022 годов, но все продолжают верить, что рынок недвижимости их спасет! м2 будет расти, аренда будет расти!
инфляция выходит из под контроля и ЦБ с начала лета начинает сжимать денежную массу.
вот это уже совсем не шутки.
вся информация официальная и доступна любому.
через полгодика посмотрим вокруг...
Ответить
439/50 000
0/50 000
ID: 84598702
15 июля 2024, 18:10
Куда сейчас вкладывать деньги, чтобы их хотя бы сохранить?
58/50 000
Сергей ТСТ
16 июля 2024, 09:30
Вкладывайте деньги - ресурсы в Здоровье и Образования , они всегда будут при Вас .
82/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 13:49
Если продавец адекватный, он не будет продавать по дешману, тем более в условиях дикой инфляции. Лучше снять с продажи и переждать. А пока ждёшь, сдавать в аренду.
163/50 000
ID: 98381864
15 июля 2024, 14:05
ха-ха-ха! скорей всего, не подозревая этого, вы сформулировали весь ужас текущей ситуации! )))
если ДАЖЕ при падаении на 40% стоимости, недвижимость НЕ станет более доступной для рядового покупателя, то что это ЗНАЧИТ? это значит только одно - падение НЕ остановится на 40% и будет падать ровно до тех пор, пока доступность не вернется для покупателя БЕЗ ипотеки.
напомню всем, у кого короткая память! в 2016 году ПИК продавал свои студии-обувные коробки за 160 тыс/м2. Именно продавал! а это значит, что ему это было выгодно.
м2 в двушке и трешке стоил от 118 тыс. руб.
с учетом инфляции и прочих факторов, цена может падать в моменте до 200-250 тыс./м2.
это точно больше 50% от нынешних.
Если это случится, то вся банковская система ляжет ровненько и гарантированно.
Поэтому банки+застройщки будут вести этот "бой" за удрежание цен до последнего ипотечного кредита!
но есть она скпреная поговорка, которая говорит о том, что "не с... против ветра".
денег на такую борьбу с каждым днем становится все меньше и меньше....
Ответить
1 066/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
15 июля 2024, 14:48
На днях один из пиарщиков бетона , проговорился , что примерно в 30 % окон сданных за последние годы домах не горит свет и это еще хорошо , есть ЖК где примерно 70 % пустуют , а может проблема не в цене и ипотеках , Нет Потребительского спроса не продать не сдать ..
274/50 000
ID: 73088110
14 июля 2024, 09:48
ЦИАН , заголовок 100% кликбейт) однако пустой инфоповод, никакого снижения не будет без катастрофы для финсистемы.
Ответить
114/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
15 июля 2024, 12:28
А какая катастрофа может быть ??? Стоимость квартиры за 10 млн с ипотекой 3% , бешевле чем Стоимость квартиры за 6 млн но под 16 % годовых . Если ценник упадет на 40 % это не приведет к снижению стоимости , тогда вы правы не подешевеет
242/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 14:03
Согласен. И выгодна эта мулька агентам, которые продают. Вот они-то и погреют ручонки на активах перепуганного стада.
117/50 000
Talking with Angels
13 июля 2024, 20:30
Цены уже начали падать. Нет смысла сейчас покупать квартиры, особенно вторичку. Аренда рулит.
Ответить
93/50 000
0/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 13:43
Так же, как нет смысла и продавать. Лучше в аренду сдавать.
59/50 000
ID: 98381864
13 июля 2024, 19:16
ну, во-первых, Марк Твен никогда не говорит фразы, которую вы тут ему приписываете.
извините, если невольно расстроил этим.
во-вторых, как российская недвижимость зависит от эмиссионной деятельности ФРС?
не верю, что ФРС хоть каким-то образом определяет стоимость м2 в России.
в-третьих, утверждение "цены растут" везде по сути правильное, но растут они везде ОЧЕНЬ по-разному. Америку мы уже обогнали, а вот от инфляции в Турции мы пока отстаем.
к чему пассаж про печатанье денег? деньги в России печатать тоже неплохо умеют.
в-четвертых, я удивлен, "пружины мироздания" влияют как-то на стоимость м2 в Подмосковье.
где мироздание и где Подмосковье? подозреваю, что мирозданию глубоко фиолетово на такие частности.
в-пятых, недвижимость в любой стране несет РИСКИ страны, где она расположена.
в любой стране, где принципом гос политики становится лозунг "пушки вместо масла", недвижимость находится в зоне БОЛШООООООГО риска.
потому что рано или поздно пушки начнут делать вместо квартир. ни на что не намекаю, это просто исторический факт из прошлого.
в-шестых, когда развалился СССР, то людей волновал вопрос выживания, т.е. чисто "где взять пожрать", а не выгодность вложения в м2. Просто поинтрессуйтесь, как тогда жили люди и что их в реаьлности волновало. особенно погуглите про "ножки Буша" - что это такое и откуда и зачем они взялись. Удивитесь. Гарантирую.
Ответить
1 424/50 000
0/50 000
Vladimir Tsekhovoi
13 июля 2024, 19:34
пушки уже делают вместо квартир, поэтому отменили ипотеку и значит квартир будет меньше и они будут дорожать, сейчас не 90е, толпа всегда ошибается в 90 х они хранили деньги на сберкнике в шубах и радитехнике или долларах все потеряли, а я нет наоброт приобрел от роста цен , сейчас как раз не 90е а наоборот, экономика растет, инфляция значит и рост цен на недвижимость
372/50 000
ID: 98381864
13 июля 2024, 19:41
а те, у кого были квартиры в 90-е сказочно разбогатели, так ведь?
когда и если начнутся пушки вместо квартир, то не будет никакого права собственности на квартиры.
просто неспеша и без суматохи подумайте на этим простым фактом. ОСОЗНАЙТЕ.
экономика растет? х-м...
больше вопросов и желания дискутировать нет
328/50 000
Сергей ТСТ
13 июля 2024, 20:18
Vladimir Tsekhovoi не важно сколько рублей напечатают , жилье как дешевеет относительно всех групп товаров и модальных зарплатах россиян , так и будет дешеветь .. сегодня на 3 млн вы купите больше товаров и услуг , чем через пять лет за 6 млн ...
254/50 000
ID: 119357444
21 июля 2024, 02:28
Законы Мироздания везде и во всем есть.
39/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 13:42
Ну-ну...
8/50 000
ID: 98381864
13 июля 2024, 12:08
в мире не сущестует НИ ОДНОГО актива, который бы рос непрерывно.
более того, если актив растет в РАЗЫ в какой-то период, то на языке профессиональных инвестров этот актив называют "перекупленным" и за периодом роста такого актива неизбежно следует период падения стоимости. чем больше рост = тем сильнее падение.
если вы верите в то. что "недвижимость будет ВСЕГДА расти", то тогда вы также должны верить в существование вечного двигателя, потому что вечнорастущий актив = вечный двигатель.
как правило, вера в вечный двигатель идет бок о бок с верой в то, что земля плоская.
вериите в то, что земля плоская?
Ответить
630/50 000
0/50 000
Vladimir Tsekhovoi
13 июля 2024, 16:34
я знаю что земля круглая, но если вы задаете такой вопрос, то вопросы веры я знаю думаю лучше вас, еще я знаю что существует инфляция то есть фрс печатают слишком много денег собирая эмиссионный доход в результате ВСЕ цены растут с той или иной скростью, по всем миру например долларов напечатано уже триллионы, ваши рассуждения про бумажные активы то есть акции и валюты подерживаю, там имется спекуляция и завышениие цен, однако к недвижимости это не имеет отношения ибо она не бумажный, а реальный актив real estate, мало того ограниченный ресурскми, например марк твен писал "покупайте землю ее больше не производят", а ваша вера в падение цен это попытка субьектвно изменить объективную реальность, это безплодный путь, вы не знаете тайные пружины мироздания а я знаю, и вообще вы просто купились на рекламу инвестфондов распространявших упорные слухи про невыгодность вложений в недвижимость и призывы вложиться как раз в бумажные активы причем находящиеся в управлении других людей... ибо эта недвижимость вожделенна , а мысли про ее доступность завораживают и льстят самолюбию
1 085/50 000
ID: 119357444
21 июля 2024, 02:29
👍
2/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 13:27
Ну вообще, вечный двигатель уже существует...это так, для сведения. А если по существу, то есть такой актив в России, и называется он "ИНФЛЯЦИЯ". Как можно вообще подумать, что все вокруг будет дорожать, а недвижимость дешеветь? Это нужно быть полным придурком.
261/50 000
Vladimir Tsekhovoi
13 июля 2024, 10:08
никаких независмых банков в россии нет, все они под неусыпным оком росфинмониторинга и цб рф, падение резервов это неминуемый отзыв лицензии, цб никак не заинтересовпн в банках, если останутся только сбер втб и газпром банк, то никто не опечалится.... вообше падение цен это популизм отдельного депутата делающего хорошую мину при том, что одобрили отмену ипотеки.... надежды юношей питают, недвижимость будет дорожать , а рынок стагнировать но не падать, поддерживаю уважаемого эксперта Преображенского
Ответить
503/50 000
0/50 000
ID: 123428613
10 декабря 2024, 13:22
Ага, инфляция улетит в космос, а недвижимость будет дешеветь. Такую мульку выгодно продвигать только посредникам, которые живут на комиссии с продажи. А тупоголовые овцы, которые им поверят, останутся крайними. Зато агенства недвижимости свои ручонки погреют. Продавайте лохи по дешману свои квартиры.
301/50 000
ID: 98381864
13 июля 2024, 00:55
гы-гы-гы! вы не учитываете простой момент.
ваш расчет математически может и правильный, но! ТРИДЦАТЬ лет?
вы серьезно?!
30 лет назад был 1994 год. думаю, вам мне не нужно рассказывать, ЧТО творилось 30 лет назад тут у нас? :))))))
вы пишите, как будто ВЕРИТЕ, что вся эта конструкция имеет прочность на 30 лет?
это раз.
ну и второе. когда банк выдает кредит под залог квартиры стоимостью 10 млн (цена студии в Москве), то на балансе банка учитывается залог-ипотека на сумму 8 млн руб. (10 - 2 млн ПВ)
цена квартиры падает на 40% и залог уже стоит 6 млн. по факту.
что ДОЛЖЕН сделать банк?
1. потребовать от заемщика "донести" еще 2 млн одномоментно. 2. отразить УБЫТОК в 2 млн руб и ДОНАЧАСЛИТЬ резервы на 2 млн руб.
Допустим, что благодаря махинациям банк-застройщик ипотечнику квартиру продали за 10 млн, 2 млн ПВ ушли в банк + застройщик откатил еще 20% банку от стоимости.
Итого стоимость квартиры для банка 6 млн. Вроде все бьется. Это по понятиям! А что там в бух учете банка? Ипотечный договор на 8 млн, а залог фактической стоимостью 6 млн? Если такая ситуация в банках, то я бы такому банку не дал и рубля, потому что это... сами знаете что.
только тут не учитывается еще одна вещь: а что будет думать ипотечник, видя падения цены?
"я заплатил за квартиру 10 млн, сейчас она стоит 6 млн, меня НАГРЕЛИ на 4 млн, но ЗАТО СВОЯ?"
уверен, что в такой ситуации желание платить за квартиру по номиналу 10 млн, а по факту за 6 млн только повысит платежную дисциплину у всех "нулевых" ипотечников %))))
Ответить
1 576/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
13 июля 2024, 09:13
Вся мулька в том , что вы берете в расчет , что банки в РФ независимые хозяйствующие субъекты , коммерческие ... ну перепишут по каким то стандартам свою годовую прибыль , опять же для ипотечника важнее стоимость покупки , а не его цена , это разные вещи , и квартира за 10 млн под 3 % имеет меньшую стоимость покупки , чем квартира за 6 млн но под 16 % ... на счет 30 лет , уверенности нет ни у кого , более тогот многие кто покупал в ипотеку с 2014 года , брали ее именно из расчета , что будет как в девяностые , рубль -хлам девальвируется , стоимость рубля будет падать стремительно и кратно , номинальные рублевые зарплаты расти , а рублевые обязательства по кредитам превратиться в ничто ...
716/50 000
ID: 98381864
13 июля 2024, 12:14
вы понимаете, что такое "рубль в хлам девальвируется"?
валюта любого государство есть основа этого государства и государственности.
если валюта какого-то государства превращается в хлам, то это означает только одно - хлам может породить только хлам.
я теперь представим, что в неком государстве валюта в хлам, государственное устройство в хлам , а ипотечники такие сидят в своих квартирках посреди всего этого и потирают ручонки от того, как им повезло? так они себе это представляют? %)
в истории России было два таких периода "в хлам": революция и распад СССР. Пожалуй, ипотечникам нужно поинтересоваться, что происходило в такие периоды с "владельцами квартир". думаю, сильно удивятся от новой для них информации.
737/50 000
Сергей ТСТ
13 июля 2024, 14:38
Правильные мысли , только вот никто не хочет в это верить , если рубль и соответственно экономика превратится в хлам , то сидеть в бетонной коробке где то в пригороде города милоионика не получится и сама это коробка ничего не будет стоить , но кому надо усложнять перспективу , когда человек запрограмирован , что весь мир может превратиться в хлам , но только не бетонная коробка в Новой Москве))))
408/50 000
ID: 98381864
13 июля 2024, 19:30
а это вообще не область веры или какого-то особого невежества.
есть мировой опыт, который ОДНОЗНАЧНО показывает, что все высотные скученные жилые массивы (типа кубических новостроек ПИК) рано или поздно превращаются в гетто и становятся рассадником социальных проблем. их сносят во всех западных странах.
мы всегда говорим, что у нас "особый путь". ну что ж, подождем-посмотрим. тем более, что ждать-то не так уж и долго, чтобы узреть результаты.
думаю лет 10-20 макс будет вполне достаточно.
я ОЧЕНЬ хорошо помню, как у нас с оттягом и большим смаком смеялись над ипотечным кризисом в США в 2008г.
Типа "ну, эти американцы и дураки безмозглые! как такое можно вообще устроить! совсем мозгов нет! Как можно раздавать ипотеку ВСЕМ ПОДРЯД?!"
вот прям именно так и смеялись наши "эксперты". ипотека в те времена в наших краях была уделом исключительно финансово-зажиточных граждан. и НИКТО не мог представить, что ее начнут раздавать всем подряд и совершенно бесплтно иИ У НАС cпустя каких-то 10 лет.
а что мы видим вокруг спустя каких-то 15 лет? :))))))
думаете, с "элитными" новостройками от ПИК будет как-то по нашему, особенному?
1 173/50 000
Евгений
8 сентября 2024, 20:04
В Москве ещё ни один многоэтажный спальный район, не был снесён и не превратился в гетто.
89/50 000
ID: 98381864
12 июля 2024, 19:32
столь сильное снижение легко уложит банковскую систему. банкам придется доначислять триллионые резервы по обесценившимся залогам. вот тут депозиты могут и пригодиться...
рассуждаю чисто теоретически, ни на что не намекая и ни к чему не призывая.
Ответить
250/50 000
0/50 000
Сергей ТСТ
12 июля 2024, 21:35
Ипотеку будут перепродавать пакетом , не вижу где банки , что либо могут потерять ???
10 млн при ПВ 2 млн и под 3 % ( средняя ставка по ипотекам 2022-2023 годы) на 30 лет ( 360 месяцев ) это 2млн + 33,7 ×360 = итого 14 млн 132 тысячи ..
Берем ценник ниже на 40 % ( допустим )
6 млн , те же самые 2 млн ПВ и тело кредита 4 млн под 16% на 30 лет ( 360 месяцев )
Итого ПВ 2 млн + 53,8 ×360 = 21,6 млн
Т.е под 16 % на 30 лет при цене ниже текущих на 40 % , при номинально равном первоначальном взносе реальная стоимость покупки ( не путать с ценой в ДДУ( прайсе ) будет дороже , чем сейчас ...
622/50 000
Сейчас обсуждают
про счета типа С
Антонина, добрый день. Хочу приобрести квартиру в РФ у гражданки Германии (налоговый неризидент), но квартира в собственности с 1999г. Она не хочет использовать счет типа С, потому что деньги снять будет не возможно. Предлагает ячейку в банке, правильно ли я понимаю , что это нарушение валютного законодательства и могут повесить штраф 40% от стоимости (кадастровой)?? И второй момент , можно ли эту квартиру оформить по договору дарения на риэлтора (не родственник), а мы уже с риелтором оформим договор купли -продажи. Договор дарения по доверенности из Германии. Владелица приезжать в РФ не хочет.
9
10
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости