Москвичи стали чаще запрещать сделки с жильём без личного участия
10 января 2025
Долги мобилизованных заемщиков в случае смерти или получения инвалидности обещают списать. Это правило действует и для близких родственников мобилизованного, которые находятся у него на иждивении. Соответствующий законопроект уже одобрен Госдумой в трех чтениях. Однако списание задолженности коснется только части мобилизованных граждан, предупреждает юрист по недвижимости Олеся Бухтоярова в своем Telegram-канале «Безопасная сделка».
Списание долгов не коснется заемщиков, которые заключили кредитный договор до 24 февраля, говорит юрист. Бухтоярова обратила внимание на ст. 8 Федерального закона № 377 (от 07.10.2022), в которой говорится, что положения из первых статей действуют, только если заемщик оформил кредитный договор с 24 февраля 2022 года, после начала СВО.
Ст. 8 ФЗ № 377, которая находится в самом конце документа:
Ч. 1 ст. 2 ФЗ № 377 о прекращении обязательств по кредитному договору:
Даже если закон будет подписан президентом, правило о списании долгов не будет распространяться на мобилизованных, которые оформили кредит до 24 февраля. Данный пункт позволяет банкам не списывать такой долг в случае смерти или инвалидности заемщика.
Юрист отмечает, что законопроект могут пересмотреть и утвердить списание долгов для всех мобилизованных заемщиков, однако такую вероятность она считает низкой. Документ уже проходит согласование в Совете Федерации.
Изображение: скриншот pravo. gov. ru ( Федеральный закон № 377-ФЗ "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В п. 2 ст. 8 говорится о времени, в которое могут наступить события с заемщиками, порождающие соответствующие события. Было бы удивительно, если бы только часть военнослужащих (наследников) приобретало бы декларируемые права. Если бы оговорки не было, то можно было бы предположить (и у нас обязательно бы нашлись такие), что меры поддержки распространяются только по событиям, возникшим после опубликования данного закона.
Период заключения договора не имеет значения.
Хотя, соглашусь, законодателю следовало бы более четко формулировать свои мысли, даже в условиях цейтнота.